Частые ошибки при разработке CRM

CRM-система – один из необходимых элементов современного эффективного взаимодействия с клиентами. Системы могут быть выполнены в виде готовых пакетов, нуждающихся только в установке и отладке, могут представлять собой индивидуально разработанные решения с отдельно взятыми блоками и сложной взаимосвязью. В любом случае результатом является одно – чёткий учёт операций, отслеживание платежей, возможность автоматически уведомлять клиентов о новых предложениях, формирование единой удобной клиентской базы.

В процессе разработки при этом можно столкнуться со следующими ошибками, которые могут минимизировать результат от использования CRM в целом:

  • Непродуманная структура системы. Сложный многоуровневый комплекс CRM должен охватывать все подразделения предприятия, оптимизировать работу специалистов компании, автоматизировать учёт взаимодействия с клиентами, включая сбор и обработку данных, хранение клиентской базы. У специалистов должна быть возможность доступа на разных уровнях деятельности к своей области работы, у руководителей – возможность быстро получить аналитические данные и показатели эффективности работы системы в целом. При этом вертикальные и горизонтальные связи между отдельными блоками и подразделениями должны быть чётко разграничены и отлажены.
  • Неправильно составленное ТЗ. Пакет системы формируется в зависимости от того, какие потребности определены самим заказчиком. В некоторых случаях это может повлечь ошибки в разработке CRM, когда определённая область просто не вошла в тех. задание. Необходимо при этом учитывать особенности конкретного направления деятельности и отдельно взятого предприятия в частности, направление работы и планируемые перспективы развития компании. Всё это в комплексе должна отражать эффективная действующая CRM-система, и именно тогда автоматизация и оптимизация внутренних процессов и работы с клиентами будет строиться результативно и правильно.
  • Нет возможности интеграции с другими автоматизированными системами предприятия, например, с программами, отвечающими за учёт хозяйственных операций или денежных расчётов с клиентами. 

Учитывая перечисленные трудности, формировать систему под определённые запросы становится проще. Именно для этого работают специалисты fixi.by. Мы разрабатываем CRM строго индивидуально в каждом случае, учитывая все детали и нюансы, особенности пользовательского спроса в данной области, масштабы и перспективы работы предприятия, пожелания владельцев, количество сотрудников. Всё это позволяет получать результаты в сжатые сроки и при наименьших затратах.