Что выбрать? Готовая CRM или под заказ

CRM-системы сегодня успешно используются в самых разных направлениях бизнеса и предпринимательской деятельности. Перед каждым клиентом при этом встаёт вопрос о том, какую же систему лучше выбрать, остановиться ли на готовой CRM или заказать индивидуальную разработку системы. Чтобы оценить все плюсы и минусы, необходимо учесть следующие критерии:

  • Сроки. В случае с готовой CRM установка может занять не больше двух недель в среднем, учитывая время на выбор, установку и отладку программы. В случае, если необходимо разрабатывать систему с нуля, это может потребовать нескольких месяцев.
  • Стоимость. Напрямую зависит от критерия времени, а также сложности работ. Индивидуальное решение будет стоить немало, однако сможет сразу учесть все нюансы конкретного бизнес-предприятия и более эффективно выполнять поставленные задачи. Универсальное готовое решение, на первый взгляд, будет стоить дешевле, однако оно требует ежемесячной абонентской платы. Соответственно, рентабельнее будет выбрать именно первый вариант – заказ собственной индивидуальной CRM.
  • Функционал. Даже в готовых современных CRM-системах можно подобрать наиболее подходящий для работы в конкретных условиях вариант, но здесь всё же возможны несовпадения и ошибки. Индивидуальные системы лучше учитывают существующие нюансы отдельного бизнеса и потребности заказчика. В некоторых случаях клиенты выбирают возможность некоторой доработки готовой системы с учётом текущих обстоятельств.

Выбирать следует индивидуально в каждом конкретном случае, принимая во внимание масштаб и направление основных работ, количество клиентов и перспективы дальнейшего развития предприятия.

Узнать больше информации о CRM или получить индивидуальную  консультацию можно на нашей страничке про разработку индивидуальных CRM систем открыть страничку .